Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШПОН

ШПОН. АВТО-ТЮНИНГ

 

Львиная доля дерева в современных автомобилях (именно дерево, а не его пластиковая имитация) – это шпон. Шпон – это лист натурального дерева толщиной 0,5–3 мм. При работе с этим материалом используется основа (чаще всего фанера), на которую он и наклеивается. В западных автомобилях в качестве основы используют специальную бакелитовую фанеру (у нас ее больше знают как «финская фанера»). Она очень хорошо противостоит воздействию влаги, тепла и химикатов.

 

Дерево
В добрые старые времена практически единственным материалом, используемым для отделки, было дерево. Да что там говорить, первые автомобили часто имели даже рамы и детали кузова деревянные, не говоря уж об элементах салона (раньше, правда, и салона-то толком не было). И теперь дерево, пусть и в меньшем объеме, используется для отделки салонов современных автомобилей.
В основном дерево можно встретить в интерьерах дорогих машин представительского класса. Разумеется, это не ельник или сосновые доски. Хотя. Дело в том, что массив, т. е. цельные куски натурального дерева, в отделке автомобилей на заводах используется крайне редко, но в «частном» тюнинге массив применяется довольно часто.

Шпонирование

 

Какой материал в салоне автомобиля максимально подчёркнёт его солидность и стиль? Конечно же, дерево. Дерево в салон автомобиля устанавливается с момента возникновения автомобилестроения, и придаёт ему классический, выдержанный стиль, но стоит это удовольствие немало. Не всем по карману такое удовольствие, но выход есть всегда. Многие устанавливают в авто декоративные накладки в салон «под дерево», для других более простым вариантом является виниловая плёнка. Дерево, особенно дорогих пород, весьма много стоит, но сегодня мы расскажем вам про такой процесс, как шпонирование.

Шпонирование, или, как его называют профессионалы, фанерирование, тоже далеко не простой процесс. Заключается он в нанесении слоя шпона, который изготавливают из ценной древесины, на деревянные изделия, которые не имеют большого декоративного значения.

Современные автомобили, как правило, вообще не имеют никаких деталей, выполненных из дерева, поэтому иначе выглядит и сам декор салона. Дерево, а точнее, шпон, в современных автомобилях, можно нанести практически на любую деталь – было бы желание. Для начала необходимо полностью зачистить поверхность, а в это время сам шпон вымачивается в спецрастворе, пока не станет достаточно гибким. Обычно, для наилучшего результата, шпон выпиливают под выбранную деталь, причём, чем точнее – тем лучше будет вид. Затем на обе поверхности наносится слой клея, и начинается тонкий и очень отвественный момент – приклеивание шпона. После этого, в завершении процесса, шпон обрабатывается наждачной шкуркой, и на зачищенную поверхность наносится слой лака.

 

Шпонирование идеально для тех автолюбителей, кто не привык идти на компромиссы, использую в салоне виниловую плёнку «под дерево». Всё-таки, в результате процедуры шпонирования, в салоне появляются деревянные детали декора, пусть и тонкие, но заметные. Это придаёт максимальную достоверность образу салона и его классическому стилю. Визуально салон автомобиля становится гораздо более солидным и дорогим, но при этом затрат на его преображения уходит гораздо меньше. К тому же, дерево используется настоящее, что только добавляет внешнему виду эстетики.

Наши спечиалисты имеют богатый опыт применения различных методов декорирования автомобиля, в том числе шпонирования. В силу сложности и тонкости данного процесса, прежде чем осуществлять шпонирование самостоятельно, Мы рекомендуем проконсультироваться со специалистом. Каталог шпона вы можете посмотреть в нашем ателье и выбрать что-то для себя.

Вход на сайт

Поиск